Макс изо всех сил тянулся своей ладошкой к заветной ручке на дверце антресоли. И кто только придумал эти огромные шкафы шириной во всю стену и высотой до потолка? Неужели непонятно что маленькому человечку так тяжело добраться до самого верха? И название еще дурацкое - «стенка».
Нехватало всего пары сантиметров. Макс уже знал что такое сантиметр – учительница как раз вчера им на уроке арифметики рассказывала про меры длинны. Макс даже специально переспросил у учительницы, что бы получше запомнить – уж больно важно звучало «меры длинны». И вот как раз сейчас он никак не мог дотянуться до ручки и открыть дверцу. Он уже итак придвинул к шкафу маленький столик на котором мама все время оставляла свои журналы с яркими картинками, взгромоздил на него табуретку и положил на табуретку одну из папиных толстенных книг. Книга была что надо – в твердой обложке с красивыми золотыми буквами на каком-то иностранном языке. Макс еще раз попытался дотянутся до ручки, вздохнул и начал аккуратно спускаться вниз. Нужно было подложить еще книжку.
Вчера в школе на большой перемене Вовка сказал что Деда Мороза нет. Макс пытался спорить – ведь каждый раз утром после Нового Года он находил под ёлкой подарок. И всегда это было именно то, о чем он очень долго мечтал. Но Вовка упрямо говорил что Деда Мороза нет и что все подарки покупают родители. А еще родители прячут эти подарки в таких местах, где дети не могут их найти. Макс очень обиделся на Вовку, но обязательно решил все сам проверить.
Новый Год должен был наступить через 3 дня. Значит если Вовка прав, то родители уже купили и спрятали подарок. Единственным местом, которое Макс пока не смог обыскать, были самые верхние полки стенки. Макс взял еще одну папину книгу, повертел ее в руках и оглянулся на празднично украшенную ёлку. В этом году ёлка была особенно красива – они с папой так долго её выбирали, а потом всей семьей наряжали. Мама помогала ему развешивать шарики, а папа поднял его аж к самому потолку разрешил украсить верхушку ёлки большой серебристой снежинкой. Макс снова вздохнул, попросил у Деда Мороза прощенья и, держась одной рукой за дверцу шкафа, снова полез на табуретку.
Наконец-то он смог дотянуться до ручки. Прежде чем открыть дверцу Макс зажмурился и мысленно попросил Деда Мороза сделать так, что бы он не нашел там никакого спрятанного подарка. Окрыв глаза Макс распахнул дверцу и начал внимательно разглядывать содержимое полок. Верхняя полка была заполнена какой-то одеждой, а вот на нижней – той самой что находилась как раз перед глазами Макса – лежали папин ящик с инструментами, коробка с электродрелью и большой черный полиэтиленовый пакет. В пакете явно что-то было. Как назло пакет находился в дальнем от Макса углу полки. Макс дотянулся до краешка пакета и потащил его к себе. Он уже почти полностью вытащил пакет, когда под тяжесью содержимого скользкий пластик выскочил из ладошки. Макс с ужасом смотрел как пакет летит вниз... Время как будто остановилось, точнее замедлилось настолько что Максу доли секунды показались вечностью. А потом, когда пакет гулко ударился о пол, время понеслось вперед.
Макс не помнил как он слез. Книжки валялись на столе, кажется одна из них была порвана. А табуретка, уныло смотря в потолок всеми четырмя ножками, лежала на полу посреди комнаты. Все это было уже не важно для Макса. Из черного пакета на пол выпала цветастая коробка с моделью космического корабля. Как раз такого как в любимом мультике Макса. Сквозь прозрачный пластик было отлично видно что игрушка безнадежно испорчена. Макс плакал. Он сидел на полу и маленькими кулачками размазывал по раскрасневшимся щекам свои слезы. Ему не было жалко игрушку, он не боялся того что мама с папой будут его ругать. Макс плакал совсем по другому поводу.
Нового Года больше не будет. Никогда...